Тёмная сторона силы красоты

Не знающий жалости будильник сработал вовремя. Она быстро взяла телефон, отключила будильник, осторожно, чтобы не разбудить его, выскользнула из под одеяла и вышла тихо из спальни.

Последовательность действий отработана: душ, одеться, на остановку и в академию. Завтрак - позже. Не теряя ни минуты, чтобы подарить сэкономленные минуты сну.

Выйдя из душа, ещё совсем без одежды, она позволила себе задержаться у зеркала. Большое зеркало показывало её всю, от головы до ног.

Высокая, стройная, молодая девушка. Всё, что должно быть, было на месте. Ничего лишнего. Ну почти. Если немного втянуть животик и повернуться немного боком, то почти идеальная фигура. Она улыбнулась себе.

Дверь спальни тихо открылась. Она посмотрела на него, он на неё.

Всё не можешь на себя наглядеться? Вертишься перед зеркалом, как шлюха? Бежишь к своим студентикам? Давай, давай, они оценят все твои прелести. От обиды и унижения она не заметила, как слёзы подступили к глазам.

Он подскочил, обнял:
- Прости! Прости! Я места себе не нахожу, когда думаю, что ты не со мной, с другими. В голову лезут разные мысли и предчувствия. Я так боюсь тебя потерять.

Совершенно обнажённая женщина смотрела прямо в глаза. В её взгляде не было ни капли смущения, наоборот, смесь любопытства с лёгкой усмешкой. Она понимала, какой эффект производила.

Художник изобразил её с невероятным, божественным мастерством. И её, и тёплый день, наверное где-то в Италии, кушетка, виноградная лоза, служанка.

Нам, избалованным чудом фотографии, телевидения, интернет не понять, насколько уникален талант художника. Какой эффект он производил тогда, когда картина была написана. Не согласны? Попробуйте изобразить что-нибудь сами.

Молодой человек, наверное студент, стоял напротив и смотрел на картину. Она остановилась, проходя мимо по залу музея.

- Нравится - спросила она, с такой же усмешкой, как и женщина на картине.
- Да, немного задумчиво ответил студент. Посмотрел на неё. А вы искусствовед?
- Еще нет, я только учусь, на последнем курсе.
- Быть может вы подскажете? Вот мне интересно, а спросить нет у кого. - Я понимаю, какой эффект она производит на мужчин. Нет, нет, не то, что вы подумали. Но какие эмоции возникают у женщин, когда они смотрят на изображения обнажённой женской натуры? Ведь женщины воспринимают это как-то по-другому?

Она тоже посмотрел на картину.

- Ну да, наверное, наверняка. Вот смотрите. Вы сами сказали, что эта картина производит эффект на мужчин. Наверное женская красота даёт женщинам какую-то власть над мужчинами. И мы, смотря на картину, чувствуем причастность к этому, к красоте, к влиянию на мужчин. Мы тоже такие же, как она, в какой-то мере.

- Спасибо. Я примерно так и предполагал. Ещё один вопрос. Ведь эту красоту, эту власть, которую даёт красота, можно употребить по-разному. Вы же знаете, как использовала красоту Саломея, и как она использовала власть, данную ей красотой. Сколько раз её изображали художники.

- Ведь у этой силы и власти, данной женщинам, может быть и другая сторона, должна быть, как оборотная сторона есть у медали. Я что-то не припомню произведений на эту тему.

Ей почему-то расхотелось продолжать разговор и она ушла, попрощавшись.

Вечером ей почему-то не хотелось идти домой, и она тихо шла по тротуару, мимо остановок, в своих недорогих сапожках по мерзкой питерской слякоти. Обратная сторона красоты, зачем ему об этом знать, молод ещё.

Служанка, изображённая на картине, хотя и стояла спиной, но всё слышала.
Всё это иллюзия. Никакую власть красота не даёт. Пока у них есть надежда получить от неё что-то, они делают вид, что подчиняются ей. Как только они понимают, что ничего не получат, что их водят за нос, то и власть исчезают. Они теряют интерес и уважение к ней. А то и того хуже. Вспомните, что сотворили с бедняжками, дочерями царя дочерей Левкиппа. Рубенс сумел изобразить ужас на их лицах.

В связи с техническими проблемами регистрация пользователей приостановлена. Приносим извинения.