В чём тайна искусства?

Иду по Русскому музею и смотрю на картины. Смотрю как, извините, "баран на новые ворота". Ну не как баран, конечно, но всё же мне (стыдно признаться) непонятно, в чём интерес, ценность, зачем нас так настойчиво зовут в музеи.

Портреты императоров и служивших им людей. Какое дело нам до царей? И тем более дj находившихся рядом с ними людей? Им, конечно же, было интересно. Хвалились друг перед другом, кто чаще видел царя, а нам оно зачем? Иногда эти картины напоминают карикатуры. Они очень верили в свою значимость, но что до этого сейчас?

Конечно, многие портреты выполнены с большим мастерством, но ваш смартфон может лучше!

Что мы должны чувствовать, о чём думать, глядя на картины и статуи? Вы знаете или для вас это тоже загадка?

Если начать смотреть (не в Русском музее) древнегреческие скульптуры начиная с периода архаики, можно восхищаться тем, как росло мастерство скульпторов. Это каким талантом нужно было обладать, чтобы создать такое!

В средние века художники, как кажется, чаще создавали картины на библейские сюжеты. Наверное это было более востребовано (был платёжеспособный спрос).

В Русском музее

Но людей (похоже на то) больше интересовали вечные темы даже в библейских сюжетах. Вот, например, на картине "Сусанна и старцы" взгляд задерживается на обнажённой Сусанне, а сюжет как-то забывается. (А как ещё её рисовать, если "старцы" хотели её обнажить?

Картина Иванова Деревенская девушка в русском музее тоже притягивает взгляд. Ни фигуры, ни сюжета, только цвета. Наверное именно сочетание цветов заставляет взгляд задержаться. Вроде бы на цвете (и форме) делают акцент и импрессионисты и абстракционисты.

Абстрактное искусство это вообще отдельная тема. О чём оно? Что нам хочет сказать художник, рисуя непонятные фигуры? Или они насмехаются над нами?

В Русском музее

Тот же Малевич с Чёрным квадратом. Что он хотел выразить? Да ничего, наверное. Возможно мы можем увидеть в картине только то, что уже есть (скрыто) в нас. И тот же Чёрный квадрат может навести нас на наши внутренние эмоции, вытянуть из нас что-то, а может и ничего не вытянуть, если в нас ничего нет.

Классическое искусство, эпоха возрождения, импрессионисты и так далее - наверное нужно бы почитать об этом перед походом в музей. Идти без начальной подготовки в художественный музей это почти бессмысленно. Разве что для того, чтобы сделать сэлфи. (Помните как у Шнурова - На выставке Ван Гога Я главный экспонат.)

Или можно пригласить искусствоведа в помощь.

В связи с техническими проблемами регистрация пользователей приостановлена. Приносим извинения.