Почему упала посещаемость вебсайта?

Почему упала посещаемость сайта? Таким вопросом задаются владельцы многих небольших сайтов где-то с конца 2023-го года. Я для себя составил представление о возможных причинах. Это только мой личный взгляд на ситуацию, и пусть интернет-поисковики не обижаются на мои предположения.

Многие вебиздатели заметили снижение посещаемости в конце 2023-го. Ситуация продолжила ухудшаться в 2024-м. При этом в результатах поиска по некоторым запросам часто повторяются (иногда по нескольку раз) одни и те же сайты. Почему поисковики не дают пользователям более ранообразную информацию?

Для этого (по моему мнению) есть причины.

Как работают поисковики!!! Постойте! Давайте сразу отбросим иллюзии. Какие ещё поисковики. Это совсем не поисковики! Это две крупные фирмы которые созданы для того, чтобы зарабатывать деньги. А интернет-поиск это один из инструментов привлечения клиентов. В каком-то смысле это рекламные агентства, или сервисы созданные для заработка на партнёрских ссылках. Ценность наших с вами вебсайтов для поисковиков определяется только тем, сколько они (сайты) смогут принести дохода поисковикам.

Теперь давайте пробуем разобраться.

Первое.
Много ли денег ваш сайт приносит "поисковикам"? Наверняка мало. Это вы ещё хотите заработать с помощью поискового сервиса. На месте поисковиков для увеличения прибыли вы бы и сами в первую очередь предложили бы посетителям сайты, которые заплатили бы вам за рекламу. И те сайты, которые поделятся с вами комиссией за совершённые покупки и бронирования (партнёрские программы).

Второе.
В интернет "развелось" слишком много сайтов. Очень многие пытались (кто лучше, а кто хуже) зарабатывать на своих сайтах. Где брать полезный контент? Многие переписывали чужие статьи, иногда уже кем-то переписанные, часто даже не вдумываясь в тему. Появились биржи контента, на которых технический писатель мог написать статью на любую тему, даже если в ней не разбирался. Давайте посмотрим честно в зеркало: от этого есть польза людям? Не всегда.
Похоже, что "поисковики" решили сильно уменьшить количество вебсайтов, в первую очередь тех, которые копируют и переписывают чужие статьи.

Третье.
ИИ. Ну вы поняли - искусственный интеллект способен уже писать статьи для интернет. И пишет. Очень и очень много. Он (ИИ) способен сгенерировать тысячи страниц. Какое будет качество? Пока что не очень. В каком то смысле, может быть, он ворует контент у других сайтов, качественных и некачественных, иногда написанных самим ИИ. В результате на вопрос "сколько копыт у кошки" поисковики начинают выдавать всякий "бред", вместо того, чтобы ответить, что копыт у кошки нет.

Как поисковикам бороться с этим мусором? Показывать в результатах поиска только те сайты, издания, которые имеют ещё больший авторитет и историю, чем сами поисковики.

Четвёртое.
Есть большие компании с большим количеством зарегистрированных клиентов. Это может быть банк, телефонная компания, маркетплэйс, соцсеть. Они начинают создавать сервисы в других, не связанных с основным направлением деятельности, областях.
В итоге эта компания создаёт свой мирок (галактику, экосистему, пузырь, империю), где их клиент может получить всё что нужно не выходя из системы и не пользуясь поиском: узнать новости, купить товары, купить билеты в театр, купить тур, авиабилеты, забронировать гостиницу, пообщаться с другими людьми. Нет необходимости часто выходить за пределы такого "Пузыря". И где здесь место для небольших сайтов и блогеров? Мы никому не нужны!

Что мы имеем в итоге. Скорее всего в ближайшем будущем на первых страницах в результатах поиска мы будем видеть только сайты, которые приносят каким либо образом доход поисковиках, или сайты авторитетных изданий. Ну и сайты, которые не пытаются заработать на партнёрских программах обойдя рекламные сервисы поисковиков. Многие, очень многие сайты прекратят своё существование. Часть пользователей интернет будет глубже уходить в соцсети.

Такие понятия, как плотность ключевых слов, метатэги, заголовки и тайтлы имеют небольшое значение, если контент интересный, уникальный, а издание авторитетное.

Поисковики всегда советовали нам - "Делайте сайты для людей, не думайте о SEO". Ну вот, этот день наступил - SEO умерло. Но это ещё не значит, что пользователям стала предлагаться более качественная выдача. Иногда нужную нам информацию стало сложнее найти в куче повторяющегося однообразия и рекламы. Куда уйдут пользователи?

А что будет дальше? А дальше посмотрим.

Ещё раз: эта статья только личное мнение автора по его взгляду на ситуацию в 2024-м году. (Что-то может измениться, но, скорее всего, не в лучшую сторону.)

В связи с техническими проблемами регистрация пользователей приостановлена. Приносим извинения.